Оформление, легализация частного дома в Киеве и киевской области

Оформление дома в Украине, и в частности, в Киеве, бывает сложным. Основную информацию по шагам, которые нужно пройти при оформлении можно найти в этой статье.

Оформление строительства, равно как и легализация самостроя делается в несколько этапов, для удобства они разбиты на 8 пунктов, некоторые из которых могут делаться параллельно:

1. Предварительная поверка документов, определяющих ограничения по строительству дома

На этом этапе необходимо представить следующие документы для предварительной проверки специалистами:

  1. Документ, определяющий право собственности на земельный участок
  2. Топографо-геодезический план участка (если есть)
  3. Если есть узаконенные постройки, то документы на них (в том числе хозяйственные)

Наша компания может передать эти документы специалистам для предварительной проверки. Это позволит заранее определить подводные камни, которые могут быть выявлены в процессе строительства.

2. Разработка рабочего эскизного чертежа дома

Он же эскиз намерений застройки – делается параллельно с проверкой документов. Эскизный чертеж нужен не только для дальнейшего получения строительного паспорта, но и для точного расчёта стоимости и времени строительства. Наша компания предоставляет все чертежи бесплатно при условии строительства дома.

3. Получение строительного паспорта

После подтверждения что с документами все в порядке, создания эскизного чертежа и смет на строительство – самое время получить строительный паспорт.

Строительный паспорт – это документ, определяющий комплекс архитектурных и градостроительных требований к размещению и строительству объекта.

Строительный паспорт - это официальная упрощенная процедура на начало строительства, которая не ограниченна сроком действия.

Процедура оформления строительного паспорта:

Необходимо подать в Департамент архитектуры и строительства заявление (согласно установленной форме) с просьбой выдать строительный паспорт вместе со следующим пакетом документов:

  1. Правоустанавливающие документы на землю (нотариально заверенная копия)
  2. Правоустанавливающие документы на недвижимость, если такое существует на участке (нотариально заверенная копия)
  3. Заявление в нотариальной форме о согласии совладельцев земельного участка (жилого дома) на застройку указанного земельного участка
  4. Эскиз намерений застройки:
    • Фасады/разрезы
    • Планы этажей объектов с обозначением габаритных размеров
    • Перечень систем инженерного обеспечения, в том числе автономного, которое планируется к использованию
    • Места подключения к инженерным системам (п. 2.6 приказа №66 от 02.04.12г Мин региона)
  5. Схема застройки земельного участка выполненная на топографо-геодезической съемке в М1:500
    • Местоположение зданий и сооружений на земельном участке
    • Красные линии
    • Максимальные отметки высотности, расстояния до соседних земельных участков
    • Подъезды к дому и сооружениям
  6. Нотариально заверенная копия Устава Садового/частного товарищества, кооператива
  7. Копия Технического Паспорта дома (при реконструкции)

В Киеве пакет документов для получения строительного паспорта проверяется тремя инстанциями:

  1. Районным архитектором
  2. Юридическим отделом
  3. Инженерным отделом

Строительный паспорт изготавливается только после того, как все три инстанции проверили правильность предоставленных документов.

В течение 10-ти дней отдел архитектуры рассматривает заявление и на 11-й день либо отказывает в выдаче, либо готовит замечания к застройке участка (в письменной форме).

Если Вы планирует подключаться к инженерным сетям (водоканал, облэнерго, облгаз), то необходимо обратиться в эти организации и получить технические условия.

Кроме замечаний к застройке, отдел архитектуры готовит схему застройки участка. Все полученные от Вас и подготовленные документы формируются в папку и подписываются начальником отдела архитектуры.

После этого подписанный строительный паспорт регистрируется и выдается Вам на руки.

4. Уведомление о начале строительных работ

Следующий этап после получения строительного паспорта - подача уведомления в инспекцию Государственного архитектурно-строительного контроля о начале строительных работ.
Подается пакет документов:

  1. Копия паспорта
  2. Копия идентификационного кода
  3. Копия строительного паспорта
  4. Копия документов про право собственности на землю

5. Получение технического паспорта

Технический паспорт на дом нужен для получения права собственности. Тех. паспорт содержит в себе характеристики объекта недвижимости: назначение, площадь, количество этажей, техническое состояние здания и др.

Технический паспорт оформляется в БТИ по месту нахождения объекта недвижимости подается пакет документов:

  • Заявление об оформлении технического паспорта
  • Копия паспорта
  • Доверенность (нотариально заверенная), если оформлением занимается представитель
  • Документ, который удостоверяет право собственности
  • Квитанция об оплате услуг БТИ по изготовлению технического паспорта (тоже получается в БТИ)

БТИ выдает расписку о получении пакета документов, и назначает дату получения технического паспорта. Это занимает как правило около 2-х недель.

6. Декларация о вводе в эксплуатацию

После окончания строительства дома и получения технического паспорта от БТИ, подается декларация о вводе дома в эксплуатацию. Подается на основании уведомления о начале строительных работ, в Центр Предоставления Административных Услуг. Регистрация происходит в течение 10 дней.

7. Получение почтового адреса

Следующим этапом в управление градостроительства и архитектуры подается следующий пакет документов для получения почтового адреса:

  • Заявление о выдаче и регистрации почтового адреса
  • Свидетельство права собственности/права пользования земельным участком (копия заверенная нотариусом)
  • Копия паспорта и идентификационного кода
  • Техпаспорт, выданный бюро технической инвентаризации (копия)
  • Свидетельство права собственности на недвижимость или же подтверждение его ввода в эксплуатацию (копии заверенные нотариусом)

8. Получение свидетельства на право собственности

На основании всех вышеперечисленных документов Вы можете получить право собственности на дом.
Свидетельство о праве собственности это документ, который удостоверяет право собственности на недвижимое имущество. Он нужен для полноценного распоряжения домом – заключения договоров передачи по наследству, дарения, залога и пр.

Получается в Государственной регистрационной службе на основе пакета документов:

  • Копия удостоверения личности
  • Заявление о государственной регистрации
  • Копия идентификационного кода
  • Документ, подтверждающий оплату за предоставление выписки из Государственного реестра прав
  • Чек об уплате государственной пошлины
  • Тех. паспорт здания
  • Документ, удостоверяющий ваше право владения земельным участком
  • Выписка из Государственного земельного кадастра
  • Документ, подтверждает соответствие законченного строительного объекта с его проектной документацией, а так же государственным строительным стандартам
  • Документ, который подтверждает присвоение дому адреса

Заключение:

Инспекция Государственного архитектурно-строительного Контроля в г. Киеве выпустила ролик о процедуре регистрации строительства:


По опыту нашей компании, строить дом можно начинать параллельно с получением строительного паспорта.

Часто наши клиенты предпочитают заниматься оформлением строительства самостоятельно, но для избегания лишних затрат мы рекомендуем обратиться к специалистам. Компания СИП-стандарт сотрудничает с компетентными юристами, специализирующимися в легализации строительства домов и готовыми предоставить квалифицированную помощь.

Звоните: +38 (096) 856-90-08